ПРОДВИЖЕНИЕ ИДЕЙ, МЕНЯЮЩИХ ОБЩЕСТВО

КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА

Онлайн-курс авиационной
подготовки пилотов России
Углубленное изучение авиации
Онлайн-подготовка к летному училищу
Опытные педагоги - летчики авиации РФ
для детей и подростков от 11 лет
О курсе «Юный летчик»
37
видеолекций
Уникальная возможность погрузиться в мир авиации из любой точки планеты!
Единственный в России дистанционный курс авиаподготовки для школьников.
Разработан братьями Мартенюками, основателями летной школы «Авиатор».
Проверочные
тесты
Онлайн-встречи
и интересные игры
Интерактивные занятия
Доступ к курсу
24/7
Съемочная авиабаза курса:
4 съемочные
площадки
Более 30 локаций вещания
Более 100 рабочих авиаприборов
7 реальных кабин самолетов
Полное погружение
в мир авиации
Слова основателей
«Мы создали студию в 270 м2, в которой собрано 7 реальных кабин самолетов, более 100 работающих приборов, деталей двигателей, шасси и других элементов летательных аппаратов, чтобы наглядно показать вам принцип работы, конструкцию и назначение каждого из них.
Аналогов таких студий нет в России и крайне мало за рубежом»

Евгений Мартенюк. Майор запаса ВВС. Преподаватель курса.
коротко о созданном курсе
«Авиация – это сложная отрасль, но мы объясняем её доступно. Как и почему самолеты летают, как ими управлять, как устроена авиаотрасль – и многое другое! На наши занятия мы приглашаем профессионалов, которые делятся своим опытом и рассказывают о тонкостях работы в авиации. Наш курс уникален, интересен, насыщен и очень полезен»

Александр Мартенюк. Капитан запаса ВВС. Преподаватель курса.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ КУРСА
МОЖНО ПРОЙТИ ЛЮБОЕ ИХ КОЛИЧЕСТВО (ОТ 1 ДО 5)
В КАЖДОМ БЛОКЕ:
7-8 ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Длительность одного занятия 1 ч 20 мин
ПО ОКОНЧАНИЮ БЛОКА ВЫДАЕТСЯ СЕРТИФИКАТ
КУРС СОСТОИТ ИЗ 5 БЛОКОВ ОБУЧЕНИЯ
Хотите посетить пробное занятие?
Оставьте свои контакты
8 занятий. Программа обучение более 600 минут
1. История авиации. Классификация летательных аппаратов. Аэродинамика самолёта. Конструкция самолёта.
Занятие 1. Пробное занятие. Знакомство с преподавателями и летной школой "Авиатор". Правила поведения на занятиях, расписание занятий. Знакомство с содержанием образовательной программы. Ответим на основный вопрос: "Зачем мне нужно обучаться в Лётной школе "Авиатор"? "Чем мне поможет это обучение в моей жизни?"

Занятие 2. История авиации. История развития авиации. Современная авиация. Краткая характеристика современных летальных аппаратов. Условия работы военного лётчика и гражданского пилота. Авиационные ВУЗы. Вот тут рождается истина: что, как, когда нужно делать, чтобы исполнить свою мечту - стать крутым авиационным специалистом.

Занятие 3. Классификация летательных аппаратов. Узнаем чем отличаются летательные аппараты и воздушные суда, виды летательных аппаратов и их предназначение. Эта тема поможет определиться в будущей профессии - "так на чем же я хочу летать"?

Занятие 4. Аэродинамика самолёта. Часть 1: Атмосфера. Наука аэродинамика. Подъёмная сила. Атмосфера. Международная стандартная атмосфера. Аэродинамика самолёта. Сущность создания и формула подъемной силы. От чего и зависит величина подъёмной силы, как лётчик может влиять на её величину во время полёта. Одно из базовых занятий нашего курса. Вы хорошо будете понимать, почему самолет летает и крыльями не машет. Да и сколько крыльев у самолета, тоже узнаете.

Занятие 5. Аэродинамика самолёта. Часть 2: Схема сил, действующая на самолёт. Аэродинамическое качество. Механизация крыла. Схема сил, действующая на самолёт. Аэродинамическое качество. Механизация крыла. Пример изменения аэродинамики самолёта при обледенении. Секреты аэродинамики начинают Вам открывать свои двери. Казалось бы, просто, но каковы условия горизонтального полета? В этом мы тоже хорошо разберемся.

Занятие 6. Компоновка самолёта. Компоновка самолёта. Название и предназначение конструктивных элементов самолета. Основные силовые элементы фюзеляжа самолета. Как же все сделано, как самолет выдерживает перегрузки, перепады давления и температуры, турбулентности и вибрации - обо всем расскажем.

Занятие 7. Конструкция планера. Основные конструктивно-силовые схемы крыла. Механизация крыла. Хвостовое оперение. Откроем тайну… что предзакрылков не существует. Зачем нужны закрылки - почти все знают, но не всегда точно. В этом и разберемся. Сделаем эксперименты.

Занятие 8. Из чего сделан самолёт. Применяемые материалы для изготовления летательного аппарата. Современные композитные материалы. Так все же? Сколько в процентах самолет сделан больше - из металла или композитов? Что такое композиты? Как добиваются такой прочности, как изготавливают части самолета, в чем именно преимущества производства композитного крыла в России?
8 занятий. Программа обучение более 600 минут
2. Системы самолета Часть 1. Управление, гидравлика, топливо, дозаправка в воздухе, ПОС и другие системы.
Занятие 1. Система управления самолетом. Предназначение, состав органов управления в кабинах разных самолётов, основное и дополнительное управление. Принцип действия системы управления на не больших самолётов и самых современных. Конструктивное исполнение системы управления. Триммеры рулей.

Занятие 2. Гидравлическая система самолета. Воздушная система самолета. Предназначение, сравнение систем с системами человека. Состав системы, принцип действия. Пример гидросистемы на А320. Разбор практического примера действий экипажа А320 при отказе желтой и синей гидросистемы. Если посмотреть на строения человека разговор будет о его мышцах, сухожилиях. Так как же такая сложная машина, под названием САМОЛЕТ оживает в руках пилота?

Занятие 3. Топливная система самолета. Предназначение, состав, принцип действия. Размещение топливных баков на примере А380 и А320. Краткая характеристика используемого топлива в авиации. Расчет количества топлива при заправки самолёта. Особенности топливной системы у военных самолётов. Почему пилот самолета А380 перед вылетом в специальном отверстии в крыле самолета должен увидеть белый или желтый крестик? В чем смысл аварийного слива топлива? Что такое "отстой" топлива?

Занятие 4. Система дозаправки топливом в воздухе. Предназначение, состав, принцип действия. Примеры использования дозаправки в современных условиях военной авиации. Рассмотрение элементов дозаправки на различных видео роликов. А так же какую дополнительную систему сделали на нашем заправщике Ил-78? Почему дозаправка топливом в воздухе считается самым сложным элементом в полете? Также расскажем про особенности ночной заправки топливом.

Занятие 5. Мировая история развития дозаправки в воздухе. Конкретные примеры и рекорды своего времени. Принципы дозаправки:
1.Самолет-носитель и «паразитный» самолет ( или самолеты), который носитель «на себе везет». Проект "Гоблин" и FICON (Fighter Conveyor).
2.Способ "Tip Tow"«буксирования за законцовку».
3. «Бурлаки»- буксировщик и буксируемый самолет.
4. Дозаправки «с крыла на крыло».
5. «Шланг-конус-штанга».
6. В США Multi-Point Refueling System (MPRS), системы многоточечной заправки

Занятие 6. Система кондиционирования и жизнеобеспечения. Предназначение, состав, принцип действия. Рабочий диапазон температур системы: рабочая температура в полёте, перепад температур. Автономная и не автономная гермокабина. Почему в салоне самолет выдерживается прохладная температура - 21 градус, и как повлияет на пассажиров более комфортная температура, например 24 градусов Цельсия?

Занятие 7. Противообледенительная система самолета (ПОС). Предназначение, состав, принцип действия. Последствия обледенения самолёта. 4 вида ПОС в авиации - достоинства и недостатки. Условия и принцип обработки самолёта реагентами на земле. Особенности эксплуатации военных самолетов в условиях сильного обледенения.

Занятие 8. Противопожарная система самолета. Предназначение, состав, принцип действия. Особенности противопожарных систем на разных самолётов. Система нейтрального газа. Действия экипажа при пожаре самолёта, двигателей. Вы удивитесь сколько всего сделано на самолетах, что бы препятствовать возникновению пожара. Научим Вас правильно тушить пожар с помощью переносного огнетушителя.
7 занятий. Программа обучение более 600 минут
3. Системы самолета Часть 2. Светотехника, «черные ящики», аварийное, военное оборудование, вооружение и боевое применение.
Занятие 1. Система бортового электроснабжения. Источники электроэнергии, потребители. Состав энергосистемы самолета. Резервные источник эл. энергии. Предназначение, ТТХ, состав, принцип действия. Эксплуатация. Так, что же будет, если отключатся двигатели? Электроэнергии хватит для продолжения полета? И это тоже узнаем.

Занятие 2. Светотехническое оборудование. Предназначение, состав, схема расположения оборудования. Обозначение, цвета раздичных огней. Тема не простая - как так все организовано, что световые огни подсказывают пилоту его дальнейшие действия.

Занятие 3. Бортовые средства объективного контроля. История развития "чёрных ящиков". Предназначение, состав. Использования объективного контроля при каждом вылете, какие последствия могут быть для пилотов. Будущие технологии в объективном контроле.

Занятие 4. Аварийно-спасательное оборудование. Часть 1. Предназначение, состав, расположение на самолёте и условия применения. Приводнение самолёта, действия экипажа. Работа с гелиографом. Кислородное оборудование самолёта, условия применения. Как говорят: "Дай Бог, чтобы не пригодилось!", но мы всему научим. Как ни странно, почти никто не может правильно на себя надеть спасательный жилет,. Кстати, если жилет одет не правильно, он не поможет и человек может утонуть. Мы разберемся, как все правильно сделать.

Занятие 5. Аварийно-спасательное оборудование. Часть 2. Аварийно-спасательное оборудование в военной авиации. Оборудование самолёта, оборудование для спасения лётчика. Катапульта, принцип действия и условия её применения. Покажем парашюты, мачете, катапультное кресло, НАЗ (носимый аварийный запас).

Занятие 6. Авиационное вооружение и его боевое применение. Предназначение, состав, принцип действия. Оборонительное и наступательного авиационное вооружение. Ядерное оружие. Боевое применение. Что такое тактика ведения боевых действий в авиации. Генералов из вас не приготовим, но многое станет понятным.

Занятие 7. Специальное военное оборудование: радиолокационные и телевизионно-оптические прицельные системы; радиоэлектронная борьба; разведвательное оборудование; система закрытой связи и т.п.
7 занятий. Программа обучение более 600 минут
4. Авиационные двигатели. Приборное оборудование самолётов. Приборы Cessna и Boeing. Самолетовождение.
Занятие 1. Конструкция силовой установки самолета. Часть 1. Виды авиационных двигателей. Принципы их работы. Состав реактивного двигателя. Фокус на занятии сделаем на двигатели, которые используются на гражданских самолетах.

Занятие 2. Конструкция силовой установки самолета. Часть 2. Виды авиационных двигателей. Принципы их работы. Состав реактивного двигателя.

Занятие 3. История развития и применени авиационных двигателей:
- Самый массовый двигатель на гражданских самолётах CFM 56.
- Двигатели на А380: Rolls-Royce Trent 900 и Engine Alliance GP7200.

Занятие 4. Приборное оборудование самолетов, на примере Cessna-172. Стрелочные приборы. Разделение по группам от назначения, "basic six". Трубка Пито. Принцип действия, размещение приборов и датчиков.

Занятие 5. «Стеклянная кабина», на примере Boeing 737-800. Считывание информации человеком. Системы технического зрения (Synthetic Vision System), ночного видения (Enhanced Vision Systems). Смена гироскопических приборов на электронные курсовертикали и системы воздушных сигналов, GPS.

Занятие 6. Самолетовождение. Часть 1. Самолетовождение или воздушная навигация. Авиационные магнитные компасы и их применение. Курсы самолета. Назначение, принцип действия и устройство авиационных компасов. Высоты полета, устройство и применение высотомеров. QNH, QFE. Воздушная скорость полета. Эти знания очень сильно влияют на безопасность полетов. Влияние ветра на полет самолета.

Занятие 7. Самолетовождение. Часть 2. Самолетовождение. Авиационные магнитные компасы и их применение. Курсы самолета. Назначение, принцип действия и устройство авиационных компасов. Высоты полета, устройство и применение высотомеров. QNH, QFE. Воздушная скорость полета. Влияние ветра на полет самолета.
7 занятий. Программа обучение более 600 минут
5. Диспетчеры и радиосвязь. Авиационная метеорология. Основы проектирования самолётов. Авиационные ВУЗы, поступление
Занятие 1. Диспетчерские пункты управления. Зоны ответственности, разграничения.

Занятие 2. Ведение радиосвязи и фразеология. Правила ведения радиосвязи. Организация радиосвязи при аэродромных полетах. Управление полетами и порядок ведение радиосвязи.

Занятие 3. Авиационная метеорология. Строение атмосферы, ее физический состав и свойства. Международная стандартная атмосфера. Атмосферные процессы и изменение погоды. После этого занятия можно себя с гордостью называть "предсказателем погоды".

Занятие 4. Авиаотрасль. Производители, авиакомпании, учебные заведения. ИКАО. Профессии в авиаотрасли, их характеристика.

Занятие 5. Службы обеспечения полетов в аэропорту. Ведь аэропорт это маленький город и производство. Производство полетов, где все должно очень точно и слаженно работать. Кто мешает работать? Коллапсы погоды (ураганы, смерчи, метели, ливни), террористическая угроза, поломки техники, ошибки людей. Как все устроено, как все работает? Есть ли мэр аэропорта? Об этом и узнаем.

Занятие 6. Деятельность инженеров и конструкторов ЛА. Основы проектирования самолетов.

Занятие 7. Аваиационные ВУЗы. Условия поступления, подготовка к поступлению. Профотбор. Практические задания для прохождения профотбора по максимальной группе.
Бесплатный доступ к первому уроку
Получите приглашение на E-mail прямо сейчас
ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС
Курс рассчитан на детей и подростков,
но к нам часто приходят и взрослые :)
Кто интересуется
авиацией
Для детей и подростков старше 11 лет
Кто любит самолеты
Кто не может жить без неба
Кто хочет стать пилотом или летчиком
НАШЕМУ КЛУБУ УЖЕ 7 ЛЕТ И МЫ ОБУЧИЛИ БОЛЕЕ 3000 ДЕТЕЙ
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?
Подготовитесь к поступлению в летное училище
Точно узнаете, какая профессия в авиации для вас
Начнете разбираться в самолетостроении и конструкции самолетов
Будете знать назначение и принципы работы приборов и систем самолета
Узнаете, как производятся полеты и работают наземные службы
Овладеете основами аэродинамики
Поймете, как управляется самолет
СТАНЬ ПИЛОТОМ РОССИИ
НАЧНИ СВОЙ ПУТЬ В НЕБО!
ЗАПИШИСЬ НА ПЕРВОЕ ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ!
НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ
СЕРГЕЙ ПРОКОПЬЕВ
Герой России, космонавт-испытатель, военный лётчик. Летал на Ту-160 и участвовал в воздушном параде над Красной площадью. Совершил космический полёт на «Союзе МС-09» и 2 выхода в открытый космос.
Герой России, заслуженный лётчик-испытатель РФ, полковник запаса.
С 2000 года - начальник лётной службы компании «Сухой». Испытывал более полусотни различных видов боевых самолётов.
СЕРГЕЙ БОГДАН
СВЕТЛАНА КАПАНИНА
Семикратная чемпионка мира по самолётному спорту. Заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер России. Лучший пилот столетия (по версии FAI). Рекордсмен книги Гиннесса, как самый титулованный пилот.
Заместитель генерального директора — старший операционный директор ПАО Авиакомпания «ЮТэйр».
АЛЕКСАНДР СТЕФАНЮК
Один из самых известных пилотов России. Пилот- инструктор Boeing 737. Самый известный авиаблогер, автор серии книг «Босиком по небу».
АЛЕКСЕЙ КОЧЕМАСОВ (ЛЁТЧИК ЛЁХА)
…И МНОГИЕ ДРУГИЕ!
проводят лекции для учеников нашего курса
НАМ ДОВЕРЯЮТ
ценят наш опыт, знания и подход
НАС ЦЕНЯТ
отзывы наших курсантов
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
ОДНО ЗАНЯТИЕ ВСЕГО 350 РУБЛЕЙ
1 МОДУЛЬ ВИДЕОКУРСА 4 200 руб.
БОНУСЫ ПРИ ОПЛАТЕ ДО 31.01.2021 :
ОНЛАЙН-ВСТРЕЧИ С ПИЛОТАМИ И ЛЕТЧИКАМИ
КОМАНДНАЯ ИГРА AVIATOR BRAIN CUP
БЕСПЛАТНОМ ЗАНЯТИИ
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ О КУРСЕ?
НА ПЕРВОМ ПРОБНОМ
ОТВЕЧАЕМ НА НИХ
Оставьте свои контакты